История колясок
В современном мире, детская коляска - это то, без чего не обходится ни одна семья при появлении на свет малыша. Производители товаров для детей предлагают бесчисленное множество моделей колясок на любой вкус и запросы. Поэтому, нам не ведомы заботы предыдущих поколений о том, как легко и с комфортом вывезти ребенка на прогулку, но оказывается, для молодых мам и пап прошлых веков все было значительно сложней.
Начнем с того, что прообраз коляски появился лишь в раннем средневековье, и только в XVIII веке, а именно в 1733 году, садовый архитектор Уильям Кент создал детский экипаж по желанию герцога Девонширского, у которого с женой Кэтрин было 6 малолетних детей. Коляска Кента была представлена в форме морской раковины и, что самое удивительное, c амортизацией. Детям было относительно удобно ездить, так как рессоры смягчали толчки. В качестве аксессуара к ней шла упряжь в которую запрягали пони. Кстати, в тот период не только маленькие лошадки помогали тащить коляски, но и козлики, ослы, и крупные собаки. Катание на тележке, запряженной козлом, не было в диковинку, дети имели возможность так ездить еще в начале XVII века. Кстати, несмотря на последующую трансформацию коляски в совершенно отличную от первых образцов модель, даже в 1890 году домашние животные продолжали свою тяговую миссию. Например, племянников 23-го Президента США Б. Гаррисона тоже возил козлик.
Коляски XVIII века отличались своей тяжеловесностью и отсутствием маневренности. Делались они по индивидуальным проектам и были доступны только знатным семьям. Подход к изготовлению колясок был основан на принципе - чем богаче, тем лучше, а не на понятиях комфорта и безопасности. Конструкции украшали дорогим атласом, полушелковыми материями, элементами из кожи и драгметаллами. На протяжении целого века они оставались символом статуса, роскошью. Первые полноценные коляски больше были похожи на богато украшенные кареты уменьшенного формата. Владеть ими могли только состоятельные люди. Титулованные мамочки не хотели таскать столь неудобный и тяжелый транспорт, поэтому за них это делали няни малышей.
Начало Викторианской эпохи не особо отличалось в плане вычурности от Георгианской поры. С легкой руки, многодетной королевы Виктории в моду вошла прилюдная демонстрация малышей публике, поэтому знать начала активно практиковать воскресные прогулки по паркам. Нарядные родители с не менее нарядно одетым малышами выезжали с колясками и степенно прогуливались, изредка останавливаясь перекинуться словом с знакомыми встречными. Оно и понятно, громоздкость колясок и необходимость тянуть их не способствовала увеличению скорости прогулок. Тем более, что коляски и дальше продолжали украшать совершенно непрактичными элементами, которые только увеличивали вес и без того, тяжелой конструкции.
Ситуация изменилась в тот момент, когда английский изобретатель и бизнесмен Чарльз Бартон стал обладателем патента на детскую коляску. В 1848 г. он представил общественности уникальное трехколесное транспортное средств. Спустя несколько лет разработал ручку за которую можно было толкать, а не тянуть коляску, как раньше. Молодые родители оценили новые возможности такой коляски, ведь она стала маневренной и легкой в управлении. Конструкция такой коляски была пригодна для перевозки детей постарше, но не младенцев. Говорят, что именно в такой коляске катали детей королевы Виктории.
Интерес к коляскам постепенно завоевал всю Европу. К концу XIX в. это детское транспортное средство стало более доступным – благодаря американскому рынку, ориентированному на массовый спрос. Американец Уильям Ричардсон изобрел поворотный механизм, усовершенствовал оси и сделал независимое вращение каждого колеса для лучшей проходимости. Значительные изменения претерпела не только конструкция но и дорожное покрытие большинства городов, поэтому коляску стало достаточно легко везти. Характеристики колясок менялись в лучшую сторону по отношению к вопросам безопасности и комфорта ребенка. Колясочные корзины стали глубже, а посадка колясок более низкой и устойчивой. Уменьшился размер колес и появилась подножка. К началу XX века коляски все еще были привилегией богатого сословия, но ситуация уже начала меняться в сторону доступности и для среднего класса. Из символа высокого положения в обществе они превращались в предмет первой необходимости.
После I Мировой войны в Америке и Европе начался беби-бум, что еще больше подтолкнуло рынок детских товаров переориентироваться на бюджетные модели доступные всем. Изобретение брезента, пластика и резины значительно облегчило конструкции и удешевило процесс изготовления колясок. Внешне, модели 1920-х годов уже отдаленно напоминали современный дизайн. Конец II Мировой войны был ознаменован второй волной рождаемости. Покупка коляски стала привычным делов практически для всех слоев населения Европы и США. Единственным существенным различием с современным ассортиментом была однотипность производимых моделей.
В Украине, на тот момент УССР, массово детские коляски появились только после Второй мировой войны, когда их привезли из Германии в качестве трофейной технологии, а потом запустили отечественное производство по типу европейских образцов. Они были очень дорогими и дефицитными. К счастью, сейчас мы имеем возможность купить любую модель коляски, в зависимости от своих предпочтений. На данный момент, компания Lorelli, которая более десятилетия достойно представляет свою продукцию на территории Украины предлагает вам ультра модные, удобные и качественные коляски нового поколения. Современный прогулочный транспорт Lorelli лишь отдаленно напоминает модели колясок далекого прошлого. Наши детские коляски маневренны, легки, удобны в эксплуатации, безопасны и выполнены в стильном дизайне, в чем вы можете убедиться заглянув в категорию коляски.