История детских трехколесных велосипедов
До 1800 годов история велосипедов, как таковых, достаточно расплывчата, не говоря уже о существовании детских вариантов. Принято считать, что изобретателем прототипа велосипеда был сам Леонардо да Винчи. Среди эскизов к книге "Codex Atlanticus" (Атлантический кодекс), в ряде его технических разработок есть изображение транспортного средства, которое очень напоминает велосипед. В привычном нами виде, велосипеды стали появляться в начале 19 века, но и они были далеки от современных конструкций и предназначались исключительно для взрослых. С 1830 года наконец-то увидели свет первые модели для детей.
С начала появления и до наших дней детские велосипеды претерпели немало изменений. В 1835 году американец Э.У. Бушнелл представил вниманию покупателей так называемые “маленькие коляски для удовольствия детей”. Удовольствие было сомнительным, так как ход у них был крайне тяжелым. Поэтому бушнелловские трёхколёсники использовали скорее в качестве средства для развлечения, а не передвижения. Несмотря на подобную непрактичность, многие родители из состоятельного сословия с удовольствием тешили своих детей подобными подарками.
Вторая половина XIX века ознаменовалась появлением, так называемых, велосипедов «костотрясов» и «пауков». Большинство компаний производящих конструкции для взрослых, озаботились изготовлением их уменьшенных копий. Так появились «костострясики» и «паучки» для детей. С тех пор в велопрогулках можно было принимать участие всей семьей. Из-за жёстких гендерных ролей, принятых в то время, детские велосипеды производились в основном для мальчиков, однако были и трёхколёсные модели для девочек со скамеечками вместо сёдел. К сожалению, история детских велосипедов до XX века не изобилует фактами, поэтому нам более известны модификации, созданные в ХХ веке и по наши дни.
Наши родители еще могут вспомнить свои первые велосипеды, из которых очень выделялся потомок английских викторианских лошадок-качалок - конь с педалями. Такая лошадка была крайне неудобна для езды, неповоротлива и скрипела. Многие и сейчас используют в своем словарном запасе выражение “конь педальный” обозначающее туго соображающего человека. Лошадок подобного плана выпускали в СССР c 50-х по 80-е годы на нескольких заводах оборонного и металлообрабатывающего комплекса в линейке товаров народного потребления.
К концу XX века наиболее распространенными моделями велосипедов для возрастной группы от 1 года до 3х лет на территории СССР были “Малыш” и “Гном”. Для конструкций того времени были характерны следующие особенности: полая рама сварной конструкции, руль с пластмассовыми рукоятками, жесткое седло и колеса с покрышками из литой резины (переднее большое, задние - поменьше). Роль тормоза, как правило, выполняла нога едущего. Это были так называемые “неубиваемые” трехколесники, которые выдерживали даже вес взрослого человека.
К концу 20-го века велосипеды для самых маленьких стали более ориентированными на комфорт и безопасность, а в XXI разнообразие моделей позволило выбирать полезный и максимально удобный первый транспорт малыша с учетом вкусовых предпочтений в плане дизайна. Современные конструкции трёхколесников отличаются многофункциональностью. Например, компания Lorelli, выпускает велосипеды со съемной родительской ручкой, что позволяет при необходимости использовать велосипед, как прогулочное средство, управляемое взрослым. Есть варианты, при которых трехколесный велосипед можно с легкостью превратить в трицикл с спинкой и без или баланс-байк.
Трехколесные велосипеды для ребенка — это не просто веселый отдых, но и активное развитие в раннем возрасте. Во время движения на таком велосипеде улучшается координация движений, тренируются многие группы мышц, в том числе и глазных, происходит стимуляция кровообращения и развивается дыхательная система, укрепляется организм в целом. Поэтому, если вы еще не приобрели трёхколесник вашему крохе, самое время — это сделать сейчас!
Трехколесные велосипеды Lorelli