6 нежелательных привычек малышей (часть 2)
4. Грызть ногти - одна из самых упорных привычек, которые иногда остаются до взрослого возраста. Причины обычные - любопытство, скука, стресс, подражание и т.д. Чаще всего, это способ для вашего ребенка справиться со стрессом - если кусание незначительное, а не преднамеренное, и не приводит к травмам пальцев. Если, однако, привычка длится дольше, чем вы ожидали, и сопровождается травмой ногтей, то существуют довольно простые способы борьбы с этим.
Что делать: Спросите ребенка, что его беспокоит. Затем объясните, что это не хорошо кусать ногти. Словите момент, когда это произойдет, чтобы вы смогли остановить его. В любом случае, не нужно наказывать или кричать - это бесполезно, потому что даже взрослый с такой привычкой вряд ли легко сможет справиться. Предложите ему замену - мягкую игрушку, чтобы занять пальцы во время путешествия или во время просмотра телевизора. Будьте терпеливы, как мы уже говорили, эта привычка является одной из самых упорных;
5. Использование соски - в раннем возрасте, это нормально для младенцев хотеть соску, но в каком - то момент они должны расстаться с ней.
Если малыш или дошкольник использует соску - это уже привычка и вам стоит обратить внимание. Эксперты называют пустышку транзитным объектом, который снимает стресс и помогает ребенку адаптироваться к новым ситуациям, например, к детскому саду. Это хорошая идея , чтобы удалить соску из повседневной жизни вашего ребенка, когда он больше не ребенок.
В старшем возрасте, использование соски может быть причиной инфекции уха или даже предотвратить развитие мышц челюсти и языка, так как она блокирует рот в неестественном положении. Если ваш ребенок еще учится говорить, пустышка может усложнить процесс.
Что вы можете сделать: Определить моменты, в которые ваш ребенок хочет соску и предложить ему замену - забавную игру или раскраску, чтобы отвлечь его внимание от пустышки. Если соска - это способ справиться со стрессом, выясните причину беспокойства.
6. Ругательства и плохие слова - любопытный маленький ребенок изучает новые вещи постоянно и приходит в восторг от каждой новой вещи, желая увидеть, какой она дает эффект. Первое плохое слово почти всегда является результатом подражания.
Ваш ребенок , возможно, услышал, что вы говорили где-либо, например во время управления автомобилем, и теперь он постоянно повторяет эти слова. Также, он мог услышать их в детском саду, где такой же малыш недавно расширил свой словарный запас и хочет поделиться им со всеми.
Что вы можете сделать: Если ваш ребенок использует такое плохое слово в первый раз, постарайтесь не наказывать или смеяться, игнорирование - это лучший вариант. Если ваш ребенок видит, что это слово вызывает реакцию, он начнет употреблять его больше, чтобы увидеть реакцию снова.
Если слово часто используется - нужно сказать ребенку спокойно , что это слово ничего не значит и не должно произноситься.
Не говорите, что означают слова, просто скажите ребенку, что не следует говорить в присутствии других людей или дома. Можно убедить своего ребенка заменить слово на «безопасное» и забавное.
Что делать: Спросите ребенка, что его беспокоит. Затем объясните, что это не хорошо кусать ногти. Словите момент, когда это произойдет, чтобы вы смогли остановить его. В любом случае, не нужно наказывать или кричать - это бесполезно, потому что даже взрослый с такой привычкой вряд ли легко сможет справиться. Предложите ему замену - мягкую игрушку, чтобы занять пальцы во время путешествия или во время просмотра телевизора. Будьте терпеливы, как мы уже говорили, эта привычка является одной из самых упорных;
5. Использование соски - в раннем возрасте, это нормально для младенцев хотеть соску, но в каком - то момент они должны расстаться с ней.
Если малыш или дошкольник использует соску - это уже привычка и вам стоит обратить внимание. Эксперты называют пустышку транзитным объектом, который снимает стресс и помогает ребенку адаптироваться к новым ситуациям, например, к детскому саду. Это хорошая идея , чтобы удалить соску из повседневной жизни вашего ребенка, когда он больше не ребенок.
В старшем возрасте, использование соски может быть причиной инфекции уха или даже предотвратить развитие мышц челюсти и языка, так как она блокирует рот в неестественном положении. Если ваш ребенок еще учится говорить, пустышка может усложнить процесс.
Что вы можете сделать: Определить моменты, в которые ваш ребенок хочет соску и предложить ему замену - забавную игру или раскраску, чтобы отвлечь его внимание от пустышки. Если соска - это способ справиться со стрессом, выясните причину беспокойства.
6. Ругательства и плохие слова - любопытный маленький ребенок изучает новые вещи постоянно и приходит в восторг от каждой новой вещи, желая увидеть, какой она дает эффект. Первое плохое слово почти всегда является результатом подражания.
Ваш ребенок , возможно, услышал, что вы говорили где-либо, например во время управления автомобилем, и теперь он постоянно повторяет эти слова. Также, он мог услышать их в детском саду, где такой же малыш недавно расширил свой словарный запас и хочет поделиться им со всеми.
Что вы можете сделать: Если ваш ребенок использует такое плохое слово в первый раз, постарайтесь не наказывать или смеяться, игнорирование - это лучший вариант. Если ваш ребенок видит, что это слово вызывает реакцию, он начнет употреблять его больше, чтобы увидеть реакцию снова.
Если слово часто используется - нужно сказать ребенку спокойно , что это слово ничего не значит и не должно произноситься.
Не говорите, что означают слова, просто скажите ребенку, что не следует говорить в присутствии других людей или дома. Можно убедить своего ребенка заменить слово на «безопасное» и забавное.
14.06.2017