История детского автокресла: с 1900-х годов и до наших дней

История детского автокресла: с 1900-х годов и до наших дней

Автокресла XXI века отличаются красивым, продуманным дизайном, высокими параметрами безопасности и комфорта, но вот их ранние прообразы были совсем другими.


Многие с трудом поверят, но первые автокресла крепились на стальной прут, который уходил в днище автомобиля. Из-за подобной конструкции их прозвали “детскими катапультами”. Такие кресла никак не оберегали ребенка от травм при аварии и скорее всего, изначально задумывались не с целью безопасности, а чтобы малыш не отвлекал водителя и сидел спокойно в кресле, не ползая по салону. Поэтому, автокресла того времени, часто изготавливали с головой лошадки и подножкой а-ля стремена, по аналогии с популярными креслами - каталками. Конечно, в 30-х годах автомобили передвигались не так быстро, как сейчас, но перевозить  ребенка в подобном удерживающем устройстве все равно было крайне опасно. Потому что, при любом столкновении, ничем не закрепленный малыш просто вылетал из сидения.

Первые автокресла  

Видимо, вопрос безопасности любимого чада и привел американца Лестера Брессона в 1939 году к идее усовершенствования уже существующего автокресла. В сделанном им вручную кресле использовались такие материалы, как: деревянные дощечки разного размера, железные штрипки и ткань для обивки. В отличии от предыдущих моделей, автокресло Брессона имело ремень, перехватывающий ребенка в районе пояса. Крепилось такое автокресло на штыре, вкрученном в пол автомобиля между двумя передними сидениями. Естественно, даже такая конструкция была далека от идеала, тем более что она размещалась исключительно на переднем сиденье, что увеличивало вероятность травматизма при лобовом столкновении. Приспособление Брессона впервые официально было презентовано в США в 1939 году, о чем появилась небольшая заметка в журнале “Современный Механик” (Modern Mechanix).

изобретение Брессона

До 50-х годов прошлого столетия никому и в голову не приходило поместить детей в автокресле на заднее сидение, и уж тем более, обезопасить их на случай аварии. Вероятно, родители предпочитали просто держать малыша, как можно ближе к себе. Так, с начала изобретения автокресла, целое поколение детей проездило на небезопасных конструкциях. В моде были стульчики, которые за две дуги крепились не только к взрослому сиденью внутри автомобиля, но и снаружи двери машины во время остановок.

  

Флаг первенства стран узаконивших ремни безопасности взяла Швеция в 1957 году. Следом, в 1958 году увидел свет первый официальный документ, в котором были прописаны общие правила касаемо вопросов детской безопасности в автомобиле. Март этого же года ознаменовался подписанием «Женевского соглашения» под эгидой ООН, которое содержало в себе отдельное положение по перевозке детей. На тот момент, до строгих ограничений и штрафов было еще далеко, но этот документ послужил отправной точкой — детей стали пристегивать. 


Прошло 4 года, и в 1962 году два инженера — англичанин Джин Эймс (Jean Ames) и американец Лео Ривкин (Leo Rivkin) из Денвера — не сотрудничая друг с другом, разработали первые детские автокресла, ставшие более точными прообразами современных конструкций. Изобретения были запатентованы и получили широкое признание. Эймс представил общественности модель, обращенную против хода движения с фиксацией Y-образным ремешком, а Ривкин впервые пристегнул ребенка к сиденью, окруженному металлическим каркасом. Вскоре, производители взяли на вооружение эти инженерные находки, дополняя их своими идеями, впрочем, не всегда успешными.

  

За все это время разрабатывались разные варианты детских автокресел. Порой изобретатели чересчур увлекались и взору изумленных родителей представали, то какие то ящики, напоминавшие клетку для ребенка, то стульчики, смахивающие на пляжную мебель, то совсем фантастические конструкции. Например, компания Ford создала в 1937 году автокресло Tot-Guard, которое напоминало согнутый пластиковый матрас с туннелем, из которого торчали ноги ребенка. Хорошо, что мы живем во время, когда производители автокресел предлагают потребителю различные варианты удерживающих устройств с высокими характеристиками безопасности и комфорта. 

Кресло Форд   Кресло, как ящик, в тоже время, как и Форд

Мы в свою очередь, рады предложить заботливым родителям автокресла европейского качества от ТМ Lorelli. Автокресла и бустеры Lorelli изготовлены по европейскому стандарту безопасности ECE R44 / 04 (детские автомобильные сиденья), который разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Прошли все необходимые crush тесты, что подтверждает высокую степень защитного функционала.  Демонстрируют современный дизайн предусматривающий максимум комфорта. Конструкции удобно и легко устанавливать. 

Автокресло Roto Болгария, Lorelli

Автокресла Lorelli - беспрецедентная безопасность маленького пассажира!

09.07.2020

Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение